Новости

4.08.2017

 
12 августа в Конгресс-Холле пройдет Республиканское Августовское совещание по образованию на тему: "Совершенствование системы воспитания в Республике Башкортостан".
В рамках совещания запланирована работа дискуссионных площадок, где будут рассмотрены вопросы системы воспитания в республике, взаимодействия органов системы профилактики по социализации несовершеннолетних в условиях современного образования, национально-региональной системы оценки качества образования, воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях, а также состоится семинар-совещание  "Университет 3.0", выставки.
Дискуссионные площадки начинают работу в 10.00.
Пленарное заседание пройдет с 14.00 до 16.00

3.08.2017

Грант Президента России для молодых талантов составляет 20 тысяч рублей ежемесячно Пресс-служба Минобрнауки России

С 30 июня по 14 июляМинобрнауки России проведен сбор заявок от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти,
государственных корпораций и других организаций на включение мероприятий в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений в 2017/18 учебном году,
а также навнесение изменений в Перечень мероприятий на 2016/2017 учебный год.

В Минобрнауки России поступило 198 заявок на включение  
в Перечень мероприятий на 2017/18 учебный год и47 заявок на внесение изменений в Перечень мероприятий на 2016/17 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 мая 2016 г. № 645.

Проекты указанных перечней будут направлены на экспертизу
в экспертную группу, создаваемую в настоящее время Национальным координационным советом по поддержке молодых талантов России.

Сбор заявок на внесение изменений в Перечень мероприятий
на 2017/18 учебный год будет осуществляться Минобрнауки России
до 1 декабря текущего года.

Победители и призеры мероприятий, включенных в Перечень мероприятий, при поступлении в образовательные организации высшего образования по программам бакалавриата или программам специалитета на очную форму обучения за счет бюджетных средств могут претендовать на получение гранта Президента Российской Федерации (грантыпрезидента.рф).

Справочно

В 2015/16 учебном году заключен 451 договор  о предоставлении гранта Президента Российской Федерации, в 2016/17 учебном году – 813.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 7 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности» с 2015/2016 учебного года учреждены 5000 грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности и поступивших на обучение
в образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам специалитета.

Ежегодно предоставляется не более 1200 грантов в размере 20 тысяч рублей ежемесячно.

Организацией, осуществляющей организационно-техническое обеспечение и сопровождение предоставления и выплаты грантов Президента Российской Федерации, определен Образовательный Фонд «Талант и успех».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития.

Правилами предусмотрено, что выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий.

Перечень таких мероприятий на соответствующий учебный год утверждается Минобрнауки России с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

На основании информации, полученной от организаторов мероприятий, Образовательный Фонд «Талант и успех»  формирует обобщенные сведения об одаренных детях, являющихся призерами и победителями мероприятий, и до 1 сентября года, следующего за годом включения этих мероприятий в перечень мероприятий, размещает указанные сведения в государственном информационном ресурсе об одаренных детях.

В соответствии с пунктом 4 Положения о предоставлении и выплате грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности и поступивших на обучение в образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. № 1381, претендентами
на получение грантов являются лица, которые:

а) включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности;  

б) имеют гражданство Российской Федерации;

в) поступили в текущем году на обучение по очной форме обучения
по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Контактная информация:

Образовательный Фонд «Талант и успех»

www.sochisirius.ru

Центр поддержки выпускников и сопровождения грантовых программ

E-mail: grants@talantiuspeh.ru      

Телефон:8 (800) 100-86-63

Приказ об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных творческих конкурсов

 

Источник

3.08.2017

В 2018 году на поддержку региональных программ развития профессионального образования будет выделено более 1 283,9 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - более  1026,9 млн рублей.

Министерство образования и науки Российской Федерации подвело итоги отбора программ модернизации системы профессионального образования субъектов РФ в рамках реализации приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий».

Из поданных 55 заявок субъектов РФ отбор прошли 44 региона, которые  стали получателями субсидии на 2018 год.

Общий объем финансирования в 2018 году составит 843,2 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – более 682 млн рублей.

Также состоялся отбор субъектов РФ на предоставление в 2018 году субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам на создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Из  поступивших 39 заявок субъектов Российской Федерации получателями субсидий определены 24 региона.

Общий объем финансирования в 2018 году составит более 90,5 млн руб., в том числе из федерального бюджета – более 72 млн рублей.

Кроме того, был проведен сбор заявок от субъектов РФ на предоставление в 2018 году субсидии на создание Базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов.

По итогам экспертизы поступивших заявок было отобрано 52 субъекта Российской Федерации, из них 5 регионов стали получателями субсидии впервые (Забайкальский край, Краснодарский край, Красноярский край, Самарская область, г. Санкт-Петербург).

Общий объем финансирования в 2018 году составит более 350,2 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – более 272,9 млн рублей.

 

Справочно

Задачей приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий» является создание в регионах площадок на основе сетевого взаимодействия по внедрению новых образовательных технологий и механизмов подготовки кадров по востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО по областям подготовки:

- в области строительства;

- в области информационных и коммуникационных технологий;

- в области обслуживания транспорта и логистики;

- в области искусства, дизайна и сферы услуг;

- в области промышленных и инженерных технологий (специализация «Автоматизация, радиотехника и электроника»);

- в области промышленных и инженерных технологий (специализация «Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов»).

Программы модернизации системы профессионального образования субъектов РФ направлены на обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Задача проекта по формированию условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья заключается в создании в субъектах РФ ресурсных учебно-методических центров (далее – РУМЦ) по программам СПО как структурных подразделений профессиональных образовательных организаций по направлениям: информатика, транспорт, строительство, сервис и туризм, экономика, питание. В  РУМЦ будут сконцентрированы ресурсы, необходимые для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального образования, востребованных региональным рынком труда.

Базовая профессиональная образовательная организация обеспечивает методическую и информационную поддержку развития региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъекте Российской Федерации.

 

3.08.2017

зучение астрономии как обязательного предмета на уровне среднего общего образования вводится в российских школах с 2017/18 учебного года. Однако дата 1 сентября 2017 года обозначена на федеральном уровне как ориентир. У каждой школы есть право самостоятельно принять решение о включении астрономии в расписание с 1 сентября 2017 года или позже – с 1 января  2018-го. Определяющим здесь является фактическая готовность школы к качественному преподаванию этого предмета.

В методических рекомендациях, которые Минобрнауки России уже направило в субъекты РФ, специально акцентировано внимание на то, что изучение астрономии как обязательного предмета «вводится по мере создания в образовательных организациях соответствующих условий».

В каком классе вводить изучение астрономии? Здесь также решение оставлено за школой. Возможен вариант изучения либо в 10-м, либо в 11-м классах. При этом может быть использован модульный принцип изучения. Если ранее этот учебный предмет изучался в рамках вариативной части учебного плана основной образовательной программы школы, можно осваивать астрономию в 11-м классе в обязательной части основной образовательной программы с 1 сентября 2017 года. Важно, чтобы объем часов на изучение астрономии за весь период составлял не менее 35 часов.

Включение астрономии в число учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация в форме Единого государственного экзамена (в том числе на добровольной основе), не планируется.

Всероссийские проверочные работы по астрономии будут проводиться не ранее 2019 года (также к 2019 году задания по астрономии будут включены в контрольно-измерительные материалы по физике).

Минобрнауки России также обращает внимание, что на сайте Министерства работает электронная приемная по вопросам введения учебного предмета «Астрономия» как обязательного с 1 сентября 2017 года в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Письма в «электронную приемную» можно направлять по адресу astronom-mon@yandex.ru

Смотреть инфографику

15.03.2017

Рособрнадзор подготовил видеоролик об оценочных процедурах в образовании

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий о комплексной системе процедур оценки качества образования в российских школах.

«В настоящее время в России формируется единая система оценки качества образования, создание которой обеспечит комплексный подход к оценке знаний школьников на всех этапах обучения. Результаты этой оценки должны использоваться для развития образования, совершенствования преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработки актуальных программ повышения квалификации учителей», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В видеоролике показаны особенности различных оценочных процедур: единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена, национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ. Из него можно узнать, по каким предметам проводится оценка знаний школьников с помощью разных оценочных процедур и как используются результаты этой оценки.

Ознакомиться с видеороликом можно на Youtube-канале Рособрнадзора.

 

Источник - http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23538

6.03.2017

100-балльники ЕГЭ прошлых лет поделятся со школьниками секретами успешной сдачи госэкзамена

Старт акции «Советы 100-балльников» дала Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в социальных сетях. Как лучше подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен расскажут участники клуба «Российские интеллектуальные ресурсы». Напомним, объединение выпускников, получивших на ЕГЭ максимальный результат по одному или нескольким предметам, было создано в конце 2016 года на первом Всероссийском форуме 100-балльников.

Рособрнадзор активно сотрудничает с высокобалльниками, привлекая их к записи мастер-классов о подготовке к экзамену, в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ и участников проекта «100 баллов для Победы».

«Экзаменационные кампании последних лет прошли максимально объективно. При этом число 100-балльников увеличивается: с 3,6 тысяч человек в 2014 году до 5,1 тысячи в 2016 году. Это выпускники, действительно подтвердившие свой высокий уровень знаний. Рособрнадзор рассчитывает, что их пример, а главное опыт, знания и моральная поддержка помогут лучше подготовиться будущим выпускникам», – отмечает руководитель ведомства Сергей Кравцов.

Узнать секреты успеха на ЕГЭ можно в социальных сетях Рособрнадзора:

«ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте
«Рособрнадзор» ВКонтакте
«ЕГЭ, ГИА в 9 классе» Facebook
«Рособрнадзор» Facebook
«ЕГЭ и ГИА-9» Twitter
«Рособрнадзор» Twitter
@Rosobrnadzor Инстаграм

Источник - http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23521

3.03.2017

Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2017 года

Минюст РФ зарегистрировал приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2017 году.

В соответствии расписанием, экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной – с 29 мая 2017 года по 1 июля. Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ в 2017 году с экзаменов по географии и информатике и ИКТ.

Выпускники 2017 года, получившие неудовлетворительные результаты по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервный день, получат возможность участвовать в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 5 по 16 сентября.

ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 5 по 22 сентября.

Как и в прошлом году, в 2017 году в расписании, наряду с резервными днями для проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для экзаменов по всем предметам.

Источник - http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23516

1.03.2017

37 тысяч взрослых со всей России приняли участие в акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Около 37 тысяч родителей российских школьников в течение февраля сдали пробный Единый государственный экзамен в рамках всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». 7 февраля старт акции дал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Вместе с ним и московскими родителями ЕГЭ сдали ведущий Премьер-лиги КВН Александр Масляков, музыкант, солист группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.

В этот же день к акции присоединились участники из 50 регионов. Затем в течение февраля пункты проведения экзаменов для взрослых были открыты и в остальных регионах.

Мамы и папы школьников испытали всю процедуру сдачи ЕГЭ на себе: предъявляли паспорта, сдавали электронные устройства, проходили проверку металлодетектором на наличие запрещённых предметов. Далее родители регистрировались, заполняли бланки и приступали к работе. Во многих пунктах проведения экзамена дежурил медицинский работник. Родители увидели, как осуществляется контроль на госэкзамене, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы.

Почти во всех регионах родители сдавали экзамен по русскому языку. А в Республике Коми мамам и папам школьников предложили проверить свои знания по математике.

В некоторых регионах акция проходила не один день. В Костромской области родители сдавали ЕГЭ в течение двух недель в 70 организованных для них экзаменационных пунктах. Всего работу написали около 2 тысяч участников. В ряде других регионов акция также прошла с участием большого числа родителей. Ростовская область и Ставропольский край проэкзаменовали около 2 тысяч мам и пап, Ленинградская область – 1,5 тысячи, Белгородская, Саратовская, Кемеровская, Новосибирская и Владимирская области – по 1 тысяче родителей.

В каждом регионе ЕГЭ сдали министры образования и их заместители, во многих – уполномоченные по правам ребёнка. В 11 субъектах РФ за парту сели первые лица регионов. Так в Ямало-Ненецком автономном округе на экзамен пришёл губернатор Дмитрий Кобылкин и его заместитель Татьяна Бучкова, в Республике Ингушетия – глава Юнус-Бек Евкуров, в Астраханской области – глава администрации губернатора Канат Шантимиров. Также попробовали свои силы в сдаче ЕГЭ вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, председатель законодательной думы Хабаровского края Сергей Луговской, заместитель председателя правительства Забайкальского края Аягма Ванчикова, заместитель председателя правительства Тульской области Марина Левина, заместители председателя правительства Ставропольского края Ольга Прудникова, Лариса Калинченко, Александр Золотарёв, вице-губернатор Рязанской области Сергей Филимонов, заместитель председателя правительства Рязанской области Елена Буняшина, заместитель губернатора Вологодской области Олег Васильев, заместитель губернатора Томской области по социальной политике Чингис Акатаев.

Так родители школьников не только написали экзаменационную работу, но и сумели пообщаться с представителями власти и на месте задать вопросы не только о ЕГЭ, но и в целом об образовании.

Акция ЕГЭ для родителей вызвала интерес не только у представителей органов власти. В Липецкой области экзамен сдали сотрудники прокуратуры, управления ЗАГС, представители аппарата Уполномоченного по правам предпринимателей, председатель Ассамблеи родительской общественности, директор Липецкого филиала «Ростелекома» Александр Святец, телеведущий Василий Шевяков и отец Виталий Липецкой Епархии.

В Мурманской области к акции присоединились главы администраций городов. В Архангельской области на экзамен для родителей пришёл основатель первой в России Детской школы народных ремёсел Владимир Бурчевский. А в Астраханской области – шеф-редактор службы информационных программ «Астрахань-24» Анастасия Анфёрова. В Брянской области – председатель Брянской областной общественной писательской организации Союза писателей России Владимир Сорочкин. Работу написал и директор филиала МГУ в Севастополе Иван Кусов. Самым старшим участником ЕГЭ стал 79-летний Александр Лукин из Новгородской области.

Все работы проверили представители предметных комиссий, которым предстоит оценивать реальные работы выпускников. Большинство участников успешно справились с заданиями.

Планируется, что всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» станет ежегодной и будет проходить в феврале.

Источник - http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23507

 

 

3.02.2017

0 января 2017 года на безе МОБУ СОШ № 1 с. Исянгулово состоялся семинар педагогов-психологов школ и детских садов района. Тема данного семинара «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, как его диагностировать?».

 

В рамках семинара педагогом-психологом МОБУ СОШ № 1 с. Исянгулово Юриной Мариной Радиковной было проведено групповое коррекционно-развивающее занятие по определению симптомов СДВГ у младших школьников «В стране волшебников».

 

Затем состоялась пленарная часть семинара. С темой «Что такое Синдром дефицита внимания и гиперактивности?» выступила педагог – психолог РОО Чернышова Марина Викторовна, тему «Современные принципы диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей с СДВГ» осветила педагог - психолог МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово Мустафина Гюзель Рифовна, по теме «Выявление и работа с детьми с СДВГ в детском саду» выступила педагог - психолог МБДОУ д/с «Теремок» с. Исянгулово Хусаинова Ляйсан Сафаргалеевна. А так же своим опытом работы с детьми с СДВГ поделилась педагог-психолог принимающей Юрина Марина Радиковна.

 

Во время выступлений были продемонстрированы презентации, проведена групповая работа по карточкам на определение признаков активности и гиперактивности. Хусаинова Л.С. ознакомила присутствующих со сборником методическимх рекомендаций «Оптимизация общения родителей с детьми с гиперактивным поведением и синдромом дифицита внимания», разработанным ею в 2013 году. Мустафина Г.Р. Раздала коллегам буклеты — памятки для педагогов «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» и «Что нужно знать о синдроме дефицита внимания и гиперактивностью».

 

Решение:

 

    1. Педагогам-психологам в своей работе использовать современные принципы диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей с СДВГ.

    2. Организовывать индивидуальную работу по выявлению и коррекции обучающихся и воспитанников с СДВГ начиная с детского сада.

    3. Организовывать работу с родителями и педагогическим коллективом, направленную на профилактику СДВГ.