МСОКО

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАНИЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Цели
Обоснование целей и задач системы:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо создать условия для обеспечения вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам.

В числе факторов, препятствующих реализации этого направления – недостаточная степень сформированности внутренних ресурсов для организации эффективной работы (кадровых, методических, материально-технических, финансовых и др.) в отдельных образовательных организациях, расположение в территориально удаленном от центра районе, имеющем проблемы с благоустройством, телекоммуникациями, ограниченную транспортную доступность.

По итогам 2019 года МР Зианчуринский район занимает 55 место в рейтинге Республики Башкортостан по качеству образования (44,9 баллов из 100), при этом в позиции объективность проведения оценочных процедур, механизмы управления качеством образования и образовательное равенство в “желтой” зонах.

В Зианчуринском районе нужны объективные данные об уровне образования школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Главной целью диагностики будет мониторинг работы управленческой команды школы.

Еще одним вектором в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур на всех уровнях управления качеством образования: в школе, в муниципалитете и в регионе.

Сегодня в Российской Федерации реализован ряд проектов по развитию единой системы оценки качества образования, в числе которых следует отметить единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, исследования по типу международных: общероссийская PISAи PISA для школ; проводятся региональные, внутришкольные оценочные процедуры, направленные на изучение различных объектов оценки качества: содержание основных образовательных программ, условия их реализации, достижение учебных и внеучебных результатов обучающихся.

В совокупности все эти процедуры относятся к внутрирегиональным, по результатам которых в образовательной организации, муниципалитете и регионе вцелом накапливается значительный объем статистической и аналитической информации, которую необходимо интерпретировать для управления качеством образования.

Положение России по качеству образования относительно других стран определяется как результат участия в международных исследования качества образования PISA. Сегодня Россия занимает 1 место в международном исследовании качества чтения и понимания текста среди обучающихся 4 классов (PIRLS), 5 место в международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного исследования в 4 и 8 классах (TIMSS) и 30 место по международной программе оценки образовательных достижений учащихся (PISA). Весной 2019 года МОБУ СОШ д.Б.Ургинка приняли участие в основном этапе международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS-2019. В выборку для проведения исследования в этом году не вошли и показали хорошие результаты.

Важно владеть объективными данными не только по предметным и метапредметным результатам освоения ОПОП начального, основного, среднего общего образования, но и в области оценки функциональной грамотности. В этой связи особенно актуальным стаовится необходимость проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся, а также анализ результатов НИКО и международных исследований.

Для проведения всех вышеназванных мониторинговых исследований, а также методического анализа их результатов и оказания помощи по повышению качества образования необходимо создание Центра оценки качества и регионального портала качества.



Цели:

1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в Республике Башкортостан, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику (базового уровня и высокого).

2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в МР Зианчуринский район на основе анализа результатов исследований и мониторингов качества образования, в том числе Национального исследования качества образования и международных сопоставительных исследований, проводимого не реже 1 раза в учебном году.

3. Организация объективного проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на территории муниципального района Зианчуринский район.

4. Выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач (математическая, естественно-научная, читательская, финансовая областях грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции (проблемы)).



Задачи:

1. Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням общего образования;

2. Разработка муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням общего образования;

3. Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в муниципальном районе измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;

4. Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах оценки качества образования, в том числе в оказании методической помощи по разработке КИМов;

5. Информирование населения муниципального района Зианчуринский район о качестве образования, в том числе о результатах НИКО и международных исследований;

6. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Республики Башкортостан для повышения качества образования и эффективности управления;

7. Ежегодное осуществление анализа проводимых в муниципальном районе Зианчуринский район, Республике Башкортостан мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся;

8. Разработка единой районной многоуровневой информационно-аналитической и технологической платформы по оценке качества образования;

9. Соблюдение мер по информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания олимпиадных заданий школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее – ВОШ), ГИА, ВПР, НИКО, международных исследований, РПР.

10. Привлечение к проведению процедур специалистов, не заинтересованных в образовательных результатах конкретных обучающихся.

11. Обеспечение контроля за соблюдением процедур оценки качества образования.

12. Осуществление контроля со стороны общественных наблюдателей при проведении ГИА, ВОШ и оценочных процедур.

13. Обеспечение контроля за соблюдением Приказа Минобразования РБ от 27.11.2015 № 2303 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан».

14. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях МР Зианчуриснкий район Республики Башкортостан.

15. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийской олимпиады школьников в муниципального района Зианчуриснкий район.

17. Выявление и анализ объективности проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), ВПР, ВОШ, выявлению и профилактике нарушений действующего законодательства в сфере образования.

18. Проведение мероприятий, направленных на выработку позитивного отношения к объективному проведению оценочных процедур в районе.

19. Провести мониторинг сформированности функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.

20. Создание республиканского центра оценки качества образования.

21. Создание регионального портала качества образования.
Дорожная карта 2021 на СОЕЩАНИЕ.doc ОО с минусом.docx ОО с плюсом.docx График РС 2021.doc СВЕДЕНИЯ о повышении профессиональных компетенций руководителями ОО.doc Анализ КР -2021 .doc Приказ 16 со всеми приложениями.docx PRIKAZ16.pdf Дорожная карта объективности качества образования.pdf 2021 медалисты.xlsx 2021 Поступление выпускников 11.docx Выбор предметов 2021.doc График РС 2021.doc Итоги ГИА Идельбаевой Р.А..docx Анализ ГИА (ЕГЭ) 2021.pptx 26 ноября.docx ПроеКТОрия.docx Проектория (1).docx Информирование родителей ГИА-9.doc Информирование родителей ВПР.doc лидер 21-1.pdf Анализ ИС -11 В 2021.doc продвижене талантов в разрезе школ.doc №322 НИКО .doc Аналитическая справка НИКО по району.docx экран успев за 3 четв 20-21.docx Информация об успеваемости и качестве 3 чет.doc перепроверка диагностической работы.PDF Итоговая МЭ ВОШ 2020-2021 гг .doc перепроверка диагностической работы.PDF ФИЗИКА Карта анализа ВПР в МО.xlsx Русский язык Новая Карта анализа ВПР в МО (2).xlsx Приказ о диагностике 2020 .doc Новая Карта анализа ВПР РМО ГЕОГРАФИИ.xlsx Новая Карта анализа ВПР в МО химия-1.xlsx Новая Карта анализа ВПР в МО химия.xlsx Карта анализа ВПР по математике по школам в МО.xlsx Карта анализа ВПР в МО история.xlsx Карта анализа ВПР в МО общество.xlsx Карта анализа ВПР в М О английский.xlsx Биология Новая Карта анализа ВПР в МО.xlsx Анализ ОГЭ 2018-2019 года по предметам.docx Аналитическая справка.docx Итоговая МЭ ВОШ 2019-2020 гг НА 30.01.2020.pdf Итоговая МЭ ВОШ 2018-2019 гг НА 21.12.pdf Пригласительный этап ВОШ СИРИУС.pdf Анализ ВОШ за 3 года.pdf markery_fioko.docx Rekomendatsii-po-rezultatam-VPR.pdf