МСОКО
sys1.1 Список шккол ШНОР и ШСУ
ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАНИЕ
1. Цели
Обоснование целей и задач системы:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо создать условия для обеспечения вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам.
В числе факторов, препятствующих реализации этого направления – недостаточная степень сформированности внутренних ресурсов для организации эффективной работы (кадровых, методических, материально-технических, финансовых и др.) в отдельных образовательных организациях, расположение в территориально удаленном от центра районе, имеющем проблемы с благоустройством, телекоммуникациями, ограниченную транспортную доступность.
По итогам 2019 года МР Зианчуринский район занимает 55 место в рейтинге Республики Башкортостан по качеству образования (44,9 баллов из 100), при этом в позиции объективность проведения оценочных процедур, механизмы управления качеством образования и образовательное равенство в “желтой” зонах.
В Зианчуринском районе нужны объективные данные об уровне образования школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Главной целью диагностики будет мониторинг работы управленческой команды школы.
Еще одним вектором в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур на всех уровнях управления качеством образования: в школе, в муниципалитете и в регионе.
Сегодня в Российской Федерации реализован ряд проектов по развитию единой системы оценки качества образования, в числе которых следует отметить единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, исследования по типу международных: общероссийская PISAи PISA для школ; проводятся региональные, внутришкольные оценочные процедуры, направленные на изучение различных объектов оценки качества: содержание основных образовательных программ, условия их реализации, достижение учебных и внеучебных результатов обучающихся.
В совокупности все эти процедуры относятся к внутрирегиональным, по результатам которых в образовательной организации, муниципалитете и регионе вцелом накапливается значительный объем статистической и аналитической информации, которую необходимо интерпретировать для управления качеством образования.
Положение России по качеству образования относительно других стран определяется как результат участия в международных исследования качества образования PISA. Сегодня Россия занимает 1 место в международном исследовании качества чтения и понимания текста среди обучающихся 4 классов (PIRLS), 5 место в международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного исследования в 4 и 8 классах (TIMSS) и 30 место по международной программе оценки образовательных достижений учащихся (PISA). Весной 2019 года МОБУ СОШ д.Б.Ургинка приняли участие в основном этапе международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS-2019. В выборку для проведения исследования в этом году не вошли и показали хорошие результаты.
Важно владеть объективными данными не только по предметным и метапредметным результатам освоения ОПОП начального, основного, среднего общего образования, но и в области оценки функциональной грамотности. В этой связи особенно актуальным стаовится необходимость проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся, а также анализ результатов НИКО и международных исследований.
Для проведения всех вышеназванных мониторинговых исследований, а также методического анализа их результатов и оказания помощи по повышению качества образования необходимо создание Центра оценки качества и регионального портала качества.
Цели:
1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в Республике Башкортостан, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику (базового уровня и высокого).
2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в МР Зианчуринский район на основе анализа результатов исследований и мониторингов качества образования, в том числе Национального исследования качества образования и международных сопоставительных исследований, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
3. Организация объективного проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на территории муниципального района Зианчуринский район.
4. Выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач (математическая, естественно-научная, читательская, финансовая областях грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции (проблемы)).
Задачи:
1. Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням общего образования;
2. Разработка муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням общего образования;
3. Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в муниципальном районе измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;
4. Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах оценки качества образования, в том числе в оказании методической помощи по разработке КИМов;
5. Информирование населения муниципального района Зианчуринский район о качестве образования, в том числе о результатах НИКО и международных исследований;
6. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Республики Башкортостан для повышения качества образования и эффективности управления;
7. Ежегодное осуществление анализа проводимых в муниципальном районе Зианчуринский район, Республике Башкортостан мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся;
8. Разработка единой районной многоуровневой информационно-аналитической и технологической платформы по оценке качества образования;
9. Соблюдение мер по информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания олимпиадных заданий школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее – ВОШ), ГИА, ВПР, НИКО, международных исследований, РПР.
10. Привлечение к проведению процедур специалистов, не заинтересованных в образовательных результатах конкретных обучающихся.
11. Обеспечение контроля за соблюдением процедур оценки качества образования.
12. Осуществление контроля со стороны общественных наблюдателей при проведении ГИА, ВОШ и оценочных процедур.
13. Обеспечение контроля за соблюдением Приказа Минобразования РБ от 27.11.2015 № 2303 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан».
14. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях МР Зианчуриснкий район Республики Башкортостан.
15. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийской олимпиады школьников в муниципального района Зианчуриснкий район.
17. Выявление и анализ объективности проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), ВПР, ВОШ, выявлению и профилактике нарушений действующего законодательства в сфере образования.
18. Проведение мероприятий, направленных на выработку позитивного отношения к объективному проведению оценочных процедур в районе.
19. Провести мониторинг сформированности функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.
20. Создание республиканского центра оценки качества образования.
21. Создание регионального портала качества образования.
Обоснование целей и задач системы:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо создать условия для обеспечения вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам.
В числе факторов, препятствующих реализации этого направления – недостаточная степень сформированности внутренних ресурсов для организации эффективной работы (кадровых, методических, материально-технических, финансовых и др.) в отдельных образовательных организациях, расположение в территориально удаленном от центра районе, имеющем проблемы с благоустройством, телекоммуникациями, ограниченную транспортную доступность.
По итогам 2019 года МР Зианчуринский район занимает 55 место в рейтинге Республики Башкортостан по качеству образования (44,9 баллов из 100), при этом в позиции объективность проведения оценочных процедур, механизмы управления качеством образования и образовательное равенство в “желтой” зонах.
В Зианчуринском районе нужны объективные данные об уровне образования школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Главной целью диагностики будет мониторинг работы управленческой команды школы.
Еще одним вектором в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур на всех уровнях управления качеством образования: в школе, в муниципалитете и в регионе.
Сегодня в Российской Федерации реализован ряд проектов по развитию единой системы оценки качества образования, в числе которых следует отметить единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, исследования по типу международных: общероссийская PISAи PISA для школ; проводятся региональные, внутришкольные оценочные процедуры, направленные на изучение различных объектов оценки качества: содержание основных образовательных программ, условия их реализации, достижение учебных и внеучебных результатов обучающихся.
В совокупности все эти процедуры относятся к внутрирегиональным, по результатам которых в образовательной организации, муниципалитете и регионе вцелом накапливается значительный объем статистической и аналитической информации, которую необходимо интерпретировать для управления качеством образования.
Положение России по качеству образования относительно других стран определяется как результат участия в международных исследования качества образования PISA. Сегодня Россия занимает 1 место в международном исследовании качества чтения и понимания текста среди обучающихся 4 классов (PIRLS), 5 место в международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного исследования в 4 и 8 классах (TIMSS) и 30 место по международной программе оценки образовательных достижений учащихся (PISA). Весной 2019 года МОБУ СОШ д.Б.Ургинка приняли участие в основном этапе международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS-2019. В выборку для проведения исследования в этом году не вошли и показали хорошие результаты.
Важно владеть объективными данными не только по предметным и метапредметным результатам освоения ОПОП начального, основного, среднего общего образования, но и в области оценки функциональной грамотности. В этой связи особенно актуальным стаовится необходимость проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся, а также анализ результатов НИКО и международных исследований.
Для проведения всех вышеназванных мониторинговых исследований, а также методического анализа их результатов и оказания помощи по повышению качества образования необходимо создание Центра оценки качества и регионального портала качества.
Цели:
1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в Республике Башкортостан, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику (базового уровня и высокого).
2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в МР Зианчуринский район на основе анализа результатов исследований и мониторингов качества образования, в том числе Национального исследования качества образования и международных сопоставительных исследований, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
3. Организация объективного проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на территории муниципального района Зианчуринский район.
4. Выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач (математическая, естественно-научная, читательская, финансовая областях грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции (проблемы)).
Задачи:
1. Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням общего образования;
2. Разработка муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням общего образования;
3. Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в муниципальном районе измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;
4. Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах оценки качества образования, в том числе в оказании методической помощи по разработке КИМов;
5. Информирование населения муниципального района Зианчуринский район о качестве образования, в том числе о результатах НИКО и международных исследований;
6. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Республики Башкортостан для повышения качества образования и эффективности управления;
7. Ежегодное осуществление анализа проводимых в муниципальном районе Зианчуринский район, Республике Башкортостан мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся;
8. Разработка единой районной многоуровневой информационно-аналитической и технологической платформы по оценке качества образования;
9. Соблюдение мер по информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания олимпиадных заданий школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее – ВОШ), ГИА, ВПР, НИКО, международных исследований, РПР.
10. Привлечение к проведению процедур специалистов, не заинтересованных в образовательных результатах конкретных обучающихся.
11. Обеспечение контроля за соблюдением процедур оценки качества образования.
12. Осуществление контроля со стороны общественных наблюдателей при проведении ГИА, ВОШ и оценочных процедур.
13. Обеспечение контроля за соблюдением Приказа Минобразования РБ от 27.11.2015 № 2303 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан».
14. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях МР Зианчуриснкий район Республики Башкортостан.
15. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийской олимпиады школьников в муниципального района Зианчуриснкий район.
17. Выявление и анализ объективности проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), ВПР, ВОШ, выявлению и профилактике нарушений действующего законодательства в сфере образования.
18. Проведение мероприятий, направленных на выработку позитивного отношения к объективному проведению оценочных процедур в районе.
19. Провести мониторинг сформированности функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.
20. Создание республиканского центра оценки качества образования.
21. Создание регионального портала качества образования.