Новости

3.02.2017

31 января и 1 февраля 2017 года в нашем районе работали специалисты факультета педагогики и психологии Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университетана. Они провели психологическое занятие на тему «Психологническая подготовка к ГИА. От кого зависит успех на экзамене?Как психологически настроиться на работу перед камерами на экзамене?».

Занятия прошли в следующих школах: во вторник 31.01.2017 г. в МОБУ СОШ д. Яныбаево, МОБУ СОШ д. Идельбаково, МОБУ СОШ д. Баишево, МОБУ СОШ д. Утягулово и МОБУ СОШ д. Идяш, МОБУ СОШ с. Абзаново и МОБУ СОШ с. Арсёново, МОАУ Башкирская гимназия - интернат с. Исянгулово; в среду 01.02.2017 г. в МОБУ СОШ с. Ишемгул, МОБУ СОШ д. Баш. Ургинка, МОБУ СОШ с. Тазларово, МОБУ СОШ д. В. Муйнак и филиал МОБУ СОШ № 1 с. Исянгулово ООШ д. Трушино, МОБУ СОШ с. Кугарчи и МОБУ СОШ д. Ибраево.

В рамках данных занятий доценты, кандидаты педагогическох наук Анохин Андрей Михайлович и Гильванов Расул Ринатович познакомили присутствующих со своим образовательным учреждением и осветили вопрос подготовки к ГИА. Андрей Михайлович рассказал о правилах эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, как не бояться камер, как воспитать в себе уверенность, объяснил, что для того, чтобы запомнить материал, нужно его записать, а потом проговорить кому-либо. Так же он отметил, что для того, чтобы добиться успеха, необходимо соблюдать режим дня, распределить все задания по всем выбранным и обязательным предметам на всё оставшееся время до экзамена. Ежедневно, в часы наивысшего подъёма лучше изучать сложные темы, а хорошо знакомые - в часы спада. Необходимо чередовать отдых и нагрузку и верить в свои силы и тогда всё обязательно получится. В завершение он показал несколько упражнений на то, чтобы успокоиться, «взять себя в руи» и начать выполнять задания.

Все участники занятий остались довольны данным мероприятием и будут стараться использовать полученные рекомендации в процессе подготовки к одному из ответственных моментов в жизни - государственной итоговой аттестации.

 

Педагог-психолог РОО М.В. Чернышова

20.12.2016

Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения, сообщает Рособрнадзор. Следует помнить, что различного рода "краткие пересказы" классических сюжетов, как и чтение "по диагонали" могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного.
Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения.
Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).
"Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность "говорить на языке предмета", - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.
Наконец, учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного "тренинга".
В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно "прятаться" за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным.
Успех на экзамене может быть достигнут только в том случае, если сам предмет глубоко и добросовестно изучен.
Удачи на ЕГЭ-2017!
 
Источник - https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/470849/

20.12.2016

Новая публикация о подготовке к ЕГЭ с советами от разработчиков экзаменационных заданий посвящена еще одному предмету по выбору – химии.
 Подготовку к экзамену по химии целесообразно начинать с выяснения того, какие ведущие понятия, основные закономерности, сведения о веществах и реакциях между ними будут обязательно проверяться на экзамене. Ответ на эти вопросы дает кодификатор проверяемых элементов содержания, который опубликован на официальном сайте ФИПИ.
Особого внимания требует повторение таких разделов курса химии, как "Химическая связь и строение вещества", "Закономерности протекания химических реакций", "Методы познания в химии", "Правила безопасности при работе с химическими веществами", "Способы лабораторного и промышленного получения важнейших неорганических и органических веществ".
Важным условием эффективной подготовки к экзамену является постоянная тренировка в выполнении заданий разного типа. Успешность выполнения заданий во многом определяется осознанным пониманием соответствующего материала, владением обширным объемом теоретических сведений, а также умением применять полученные знания в различных взаимосвязях. Нужно уметь анализировать условие каждого задания: находить ключевые слова, уяснять, на какие вопросы нужно будет ответить, понимать, какой теоретический и фактологический материал послужит основой для ответов на поставленные вопросы.
При выполнении большинства заданий следует вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Это можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.
Особое внимание рекомендуется уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием. Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на эти задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих знания генетической взаимосвязи неорганических веществ, необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.
При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.
"Расчетные задачи могут выполняться разными способами. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины", - говорит председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по химии Аделаида Каверина.
    Успехов на ЕГЭ-2017!
 
Источник - https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/470856/

20.12.2016

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан утверждена концепция детского технопарка "Кванториум Башкортостана", который направлен на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности.  
Данный проект является приоритетным направлением технологического развития Российской Федерации и планируется создания сети детских технопарков в республике в рамках инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей".
 
Источник - https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/471056/

19.12.2016

 
Делегация от Республики Башкортостан 18 декабря 2016 года примет участие в Москве в Новогодней елке, организованной Министерством образования и науки Российской Федерации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 7 до 13 лет.
В состав делегации вошли 15 воспитанников из всех детских домов республики, которые добились значительных успехов в учебе, творческой и интеллектуальной деятельности, победители конкурсов, олимпиад.
Сегодня утром участники отправились в Москву, обратно в г. Уфу прибудут 20 декабря 2016 года. В г. Москве делегация будет размещена в гостиничном комплексе «Космос», программа пребывания участников очень насыщена и интересна. 17 декабря 2016 года их ждет посещение интерактивной программы в Москвариуме, 18 декабря 2016 года обзорная экскурсия по городу Москва с осмотром следующих объектов показа: Кремль, Центр, Храм Христа Спасителя, Воробьевы горы, Поклонная гора, а вечером ребята станут участниками новогоднего бала с просмотром мюзикла «Золушка» и выдачей сладкого сюрприза.
Источник - https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/470319/

18.12.2016

Рособрнадзор подготовил проект расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году.

Дата

 

ЕГЭ

ГВЭ-11

ОГЭ

ГВЭ-9

Досрочный период

23 марта (чт)

география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

 

 

27 марта (пн)

русский язык

русский язык

 

 

29 марта (ср)

история, химия

история, химия

 

 

31 марта (пт)

математика Б, П

математика

 

 

3 апреля (пн)

иностранные языки (устн)

 

 

 

5 апреля (ср)

иностранные языки, биология, физика

иностранные языки, биология, физика

 

 

7 апреля (пт)

обществознание, литература

обществознание, литература

 

 

10 апреля (пн)

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история

 

 

12 апреля (ср)

резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

 

 

14 апреля (пт)

резерв: русский язык, математика Б, П

резерв: русский язык, математика

   

20 апреля (чт)

   

математика

математика

22 апреля (сб)

   

иностранные языки

иностранные языки

24 апреля (пн)

   

литература, история, биология, физика

литература, история, биология, физика

26 апреля (ср)

 

 

русский язык

русский язык

28 апреля (пт)

 

 

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

2 мая (вт)

 

 

резерв: иностранный язык

резерв: иностранный язык

3 мая (ср)

 

 

резерв: русский язык

резерв: русский язык

4 мая (чт)

 

 

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: литература, история, биология, физика

5 мая (пт)

 

 

резерв: математика

резерв: математика

6 мая (сб)

 

 

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

Основной этап

26 мая (пт)

 

 

иностранные языки

иностранные языки

27 мая (сб)

 

 

иностранные языки

иностранные языки

29 мая (пн)

география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

 

 

30 мая (вт)

 

 

русский язык

русский язык

31 мая (ср)

математика Б

математика Б

 

 

1 июня (чт)

 

 

история, биология, физика, литература

история, биология, физика, литература

2 июня (пт)

математика П

 

 

 

3 июня (сб)

   

физика, информатика и ИКТ

физика, информатика и ИКТ

5 июня (пн)

обществознание

обществознание

   

6 июня (вт)

 

 

математика

математика

7 июня (ср)

физика, литература

физика, литература

 

 

8 июня (чт)

 

 

обществознание, география, химия, информатика и ИКТ

обществознание, география, химия, информатика и ИКТ

9 июня (пт)

русский язык

русский язык

 

 

13 июня (вт)

иностранные языки, биология

иностранные языки, биология

 

 

15 июня (чт)

иностранные языки (устн)

 

 

 

16 июня (пт)

иностранные языки (устн)

 

 

 

19 июня (пн)

химия, история

химия, история

резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература

резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература

20 июня (вт)

резерв: география, информатика и ИКТ

резерв: география, информатика и ИКТ

резерв: русский язык

резерв: русский язык

21 июня (ср)

резерв: литература, химия, физика, обществознание

резерв: литература, химия, физика, обществознание

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

22 июня (чт)

резерв: биология, история иностранные языки

резерв: биология, история иностранные языки

резерв: математика

резерв: математика

23 июня (пт)

резерв: иностранные языки

 

резерв: обществознание, география, физика, химия

резерв: обществознание, география, физика, химия

28 июня (ср)

резерв: математика Б, математика П

резерв: математика

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

29 июня (чт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

1 июля (сб)

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

   

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

5 сентября (вт)

русский язык

русский язык

русский язык

русский язык

8 сентября (пт)

математика Б

математика

математика

математика

11 сентября (пн)

   

литература, история, биология, физика

литература, история, биология, физика

13 сентября (ср)

   

обществознание, химия, информатика и ИКТ, география

обществознание, химия, информатика и ИКТ, география

15 сентября (пт)

   

иностранные языки

иностранные языки

16 сентября (сб)

резерв: математика Б, русский язык

резерв: математика, русский язык

   

18 сентября (пн)

   

резерв: русский язык

резерв: русский язык

19 сентября (вт)

   

резерв: география, история, биология, физика

резерв: география, история, биология, физика

20 сентября (ср)

   

резерв: математика

резерв: математика

21 сентября (чт)

   

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

22 сентября (пт)

   

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

1.12.2016

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2016-2017 учебный год 

 

Основной срок Дополнительные сроки
07.12.2016 01.02.2017 03.05.2017

 

Сроки ознакомления участников сочинения (изложения) с полученными результатами
 
Основной срок Дополнительные сроки
21.12.2016 15.02.2017 17.05.2017
 

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  • обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз); 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине; 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительной причине. 

Бланк записи итогового сочинения (изложения)

Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования  (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ: 

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом. 

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. 

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично. 

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая. 

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

 Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения). 

В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. 

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. 

ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СДАЧЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году (первая среда февраля и первая рабочая среда мая): 

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

 К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. 

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Сочинение

Изложение

1. Соответствие теме

1. Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Логичность изложения

3. Композиция и логика рассуждения

3. Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (ред. от 29.07.2016) (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.

При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

Источник - http://ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/

16.11.2016

Подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте утвержденные документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2017 года по 14 учебным предметам: демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации.

Осенью текущего года проекты данных документов прошли широкое общественно-профессиональное обсуждение, итоги которого были подведены на заседаниях научно-методических советов ФИПИ.

В кодификаторах дается систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания. Из спецификаций можно узнать, какова структура и содержание КИМ (как распределены задания по объектам проверки и уровню сложности), система оценивания работы, условия проведения экзамена. Демонстрационные варианты представляют собой образцы КИМ ЕГЭ, составленные в соответствии со спецификацией. При ознакомлении с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ЕГЭ 2017 г., приведён в кодификаторе).

Напомним, что из контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2017 по химии, физике и биологии исключены задания с выбором одного верного ответа (тестовая часть). В заданиях по остальным предметам существенных изменений нет.

Ежегодно разработчиками контрольных измерительных материалов формируются множество вариантов КИМ, разработанных по часовым поясам, что исключает возможность их совпадения у участников ЕГЭ, сдающих в одном пункте проведения экзамена. Поэтому самой эффективной подготовкой к ЕГЭ является добросовестное изучение предметов с использованием учебников из федерального перечня учебников.

Кроме указанных документов на сайте ФИПИ также размещен Открытый банк заданий ЕГЭ по всем предметам, который содержит материалы для подготовки к экзамену. Повторение материала с использованием данных заданий позволит успешно подготовиться к ЕГЭ-2017.

Рособрнадзор и ФИПИ предупреждают: утверждения многочисленных интернет ресурсов и печатных изданий о том, что они содержат «реальные задания ЕГЭ», не соответствуют действительности, так как подготовка экзаменационных материалов проходит с соблюдением строгих мер безопасности, исключающих любую утечку информации. Настоящие контрольные измерительные материалы можно увидеть только непосредственно на экзамене.

Источник - http://ege.edu.ru/ru/news/News/?id_4=23048