Работа с учителями

Цели
Обоснование целей и задач системы:

Одним из механизмов, обеспечивающих вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, является модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС). Векторы указанного процесса задаются рядом программных документов, среди которых государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» и в частности, ее составные элементы – отдельные федеральные проекты («Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и др.). В то же время реальная образовательная практика показывает, что у педагогов недостаточно сформированы «гибкие компетенции», позволяющие обеспечить достижение обучающимися соответствующего качества образования. Выделенная проблема усугубляется тем, что педагоги зачастую недостаточно мотивированы к собственному непрерывному профессиональному развитию в части овладения такими «гибкими компетенциями», а на муниципальном уровне либо ведется фрагментарная работа, либо уделяется недостаточно внимания управлению непрерывным повышением профессионального мастерства педагогических работников в контексте модернизации содержания и технологий общего образования. В этой связи необходима единая системная работа по целевому профессиональному развитию педагогов на основании выявленных дефицитов.

 

Цель: наличие и функционирование региональноймуниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, направленной на выявление профессиональных дефицитов, совершенствование компетенций педагогов по индивидуальным траекториям, вовлечение педагогов в экспертную деятельность и сетевое взаимодействие.

 

Задачи:

1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников (1 этап – учителя школ; 2 этап – воспитатели ДОУ)

2. Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций, совершенствования и получения новых компетенций.

3. Формирование индивидуальных маршрутов профессионального мастерства педагогических работников.

4. Создание электронного профиля учителя на базе личного кабинета электронного журнала с возможностью прохождения диагностик и записи на программы ДПО.

5.Создание муниципального экспертного совета, в том числе создание ресурса для общественного обсуждения всех нововведений и проектов в сфере образования непосредственно с учительским сообществом.

6. Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях с размещением информации на портале качества республики.

7. Формирование единой республиканской ресурсной базы программ повышения квалификации и переподготовки педагогической направленности, в том числе по профилактике профессионального выгорания.

8.Формирование методического актива района из числа общеобразовательных организаций.

9. Организация сетевого взаимодействия школьных методических служб и профессиональных сообществ педагогов.

10. Координация деятельности методических объединений и разных уровней для обеспечения методического сопровождения педагогических работников.

11. Реализация программ наставничества и поддержки молодых педагогов.

12. Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.

13. Содействие повышению мотивации педагогов к участию в деятельности методических объединений и (или) профессиональных сообществ.

14. Оказание системной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов.

15. Обеспечение проведения мониторинга состояния и результативности деятельности муниципальных методических служб республики и системы поддержки молодых педагогов.

16. Привлечение в образовательные организации лучших выпускников ВУЗов педагогической направленности.

17. Создание условий для успешной адаптации и самореализации молодых педагогических кадров.

18. Разработка стратегии кадровой политики, направленной на повышение результативности деятельности педагогических работников и использование их умений и способностей для достижения поставленных педагогических целей.

Методы сбора и обработки информации
Описание методов обработки информации.

Обработка информации производится через информационные системы, а также с помощью анализа.

В рамках реализации муниципальной программы (комплекса мер) применяются разнообразные методы обработки данных, которые можно разделить на нематематические и математические.

К нематематическим методам обработки информации, используемым во всех мониторингах, относятся:

Группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования.

Классификация – это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах.

Обобщение – это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов.

Трансформация отображения аналитических данных – это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета.

Сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений. К математическим методам обработки данных, применяемых в рамках проведения во всех мониторингах, относятся:

шкалирование – метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения. Данный метод используется в мониторинге по оценке предметных компетенций при определении уровней их сформированности и принятии мер по устранению предметных дефицитов учителя, а также сопоставительный анализ результатов всех оценочных процедур.

ранжирование–метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется во всех мониторингах при установлении крайних и медианных значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации;

медиана–метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных. Данный метод применяется во всех мониторингах при определении средних значений, несоответствие которым может интерпретироваться как недостаток или превышение среднего показателя;

среднее арифметическое–метод усреднения данных, определяемое как сумма всех значений множества, деленная их количество; расчет доли от общего числа–метод вычисления процентного соотношения повторений зафиксированного события в общей совокупности событий данного класса.

 

Использование информационных систем для сбора информации.

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления:

1) защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;

2) Google-формы для массовых опросов;

3) тестовые оболочки, позволяющие дистанционно участвовать в тестировании;

4) ИС АКНДПП - Информационная система, обеспечивающая автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий https://akndpp.obrnadzor.gov.ru/

5) ФИС ОКО - Федеральная информационная система оценки качества образования - основной организационно-технологический механизм реализации мероприятий, направленных на проведение процедур оценки качества образования. Функциональные возможности ФИС ОКО: подключение всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам ФИС ОКО; обмен рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и уровне образовательной организации https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/

6) ГИС «Образование» - портал электронного образования Республики Башкортостан https://edu.bashkortostan.ru/

7) ИС ГАУ РБ ЦОПМКП.

Выписка №7 от 21.06.2022 г. Совета МКУ Отдел Образования МР Зианчуринский рн РБ.pdf Пед.кадры.pdf Приказ № 49 от 05.02.2022 О професональной переподготовке кадров.pdf Сведения о представителе органа управления образование и состав экспертных групп.pdf Приказ о содействии региону в проведении мероприятий по информированию пед.сообщества о новых тенденциях в сфере образования.pdf Приказ №67 об организации наставничества.pdf Положение о наставничестве в Министерстве Образования и Науки РБ.pdf План работы с педагогами на 2021-2022 учебный год.pdf Организация работы наставников и молодых учителей в МР Зианчуринский рн.pdf Мониторинг по поддержке молодых педагогов.pdf О содействии региону в проведениии мероприятий по информированию педагог. сообщества.pdf Методические рекомендации по реализации системы наставничества педагогических работников.pdf Учителя, получившие гранты .pdf Выявление профессиональных дефицитов.pdf Мониторинг по учету педагогических кадров.pdf Заседание районного методического объединения учителей физики.pdf Методическая работа с учителями (1).pdf Отчет аттестация 2020 (1).docx Отчет Зианчуринского района (2кв. и 2020год).xlsx Отчет Зианчуринского района (4 кв. и 2020 год).xlsx Мониторинг за 5 лет.docx План работы с молодыми учителями.docx Мониторинг прохождения КПК учителей в 2020 году.doc Приказ об участиии в Федеральной инновац площадке.doc Приказ об итогах МЭ Учитель Года.doc МО проект- МЕТОД РЕКОМЕДАЦИИ Microsoft Word-1.docx методическая мозаика учителям.doc 265 Итоги год эстетики приказ - копия.doc 54 Лучший ЦОР.doc Приказ 473от 22 проведение МЭ Учитель Года.doc методическая мозаика учителям.doc 265 Итоги год эстетики приказ - копия.doc 229 Приказ по итогам кейс уроков.doc приказ об организации конкурсов.PDF О проведении конкурса .PDF методическая мозаика об организации.PDF Лучший дистанционный урок.PDF конкурсы учащихся и учителей.PDF итоги конкурса А унас во дворе....PDF